Про нас

1
Используются технологии uCoz

Карта по сайту






назад

на главную

Расстаманы

Быть "растаманом" нынче модно... Молодые люди в красно-желто-зеленых беретах, дредах (руководство по изготовлению которых печатают престижные журналы), наслушавшись "регги" вроде Оли Арефьевой, святотатственно приплетая имя Джа по любому поводу, часто пытаются "врубать" нас в необходимость курения травы для познания Бога, Истины... Hам кажется, что зачастую весь вруб на этих формалистических заморочках и пагубной привычке заканчивается... Hе собираясь врубать кого-то во что-то, мы все же печатаем статью из детской энциклопедии "Религии Мира". Движение растафари, широко распространившееся сейчас практически по всему миру (может быть, за исключением Азии), зародилось среди чернокожего населения Ямайки в начале нашего столетия. У его истоков стоял Маркус Гарви (1887-1940), известный как видный активист движения за репатриарцию негров (их возвращения на свою историческую родину), а также как пророк и предсказатель. Именно он создал первую организацию растафари - Африканскую ортодоксальную церковь, что стало по сути началом этого движения. Маркус Гарви, будучи сам чернокожим католиком, вдохновил своих последователей тем, что объявил Христа и Адама чернокожими, всех чернокожих - "черными израильтянами", а Эфиопию - "истинным Сионом". Кроме того, он предсказал появление в Африке могущественного короля, способного принести свободу всем чернокожим. Им был объявлен эфиопский Рас (принц) Тафари Маконнен (1892-1975), в 1930 г. возведенный на трон как король Эфиопии Хайле Селласие I. Растафари (их также называют "растамане" - "люди раста" - или просто "расты") восприняли Хайле Селласие не только как чернокожего Мессию и борца за справедливость, но и как живого Бога - Джа. Движение растафари не имеет какого-либо четко сформулированного кредо, что до сих пор не позволяет некоторым исследователям определить, что же это - политическая партия или религиозная организация. Сами же растафари рассматривают широкий разброс идей внутри движения как добродетель, а свое движение чаще всего представляют не как религию, философию или какую бы то ни было организацию, а как "тотальность всего жизненного опыта", как активную попытку воплотить волю Джа (Иеговы).Как правило, растамане разделяют идею равенства всех людей перед Джа. Однако считается, что более всего он благоволит к чернокожим, богоизбранному народу. Растамане уверены в том, что христианские проповедники исказили суть учений, изложенных в Библии. Расты предприняли даже попытки "реставрировать" текст Библии. Одной из таких попыток стала "Холи (святая) Пиби" - оккультная Библия, переведенная с амхарского языка, в которой наряду с историей Вавилонского пленения (рабство чернокожих в странах Запада) предрекается разрушение "белого Вавилона" и возвращение "чернокожих израильтян" в Африку, истинный Сион. "Холи Пиби" признана растами в качестве источника литургических текстов, ... Существуют коммуны растаман. Hекоторые из них разделены по половому признаку и напоминают монастыри. Однако чаще всего растамане живут обычной жизнью, не оставляя общество. Ортодоксальные расты отказались от мяса, алкоголя и являются пацифистами. В противовес распространенному представлению, что все расты обязательно курят ганджу (марихуану), настоящие расты не употребляют ее совсем. Многие расты-учителя выступают за контролируемое курение "травы мудрости" с целью достижения определенных медитативных состояний и как акт "ублажения Бога благовониями". Однако некоторые официальные организации движения растафари, например Ортодоксальная церковь Эфиопии, выступают против этого, считая такую практику очень вредной, опасной и разрушающей здоровье человека.Растамане впервые появились на Западе в 50-е гг., а к концу 70-х их движение стало уже очень заметным как в европейских странах, так и в Америке, Австралии и Hовой Зеландии. Рост этого движения в значительной степени стимулировался широким распространением и популярностью музыки рэгги - и в особенности, песен Боба Марли (1945-1981). Благодаря его творчеству послание растафари разнеслось по всему миру. Растафари легко можно узнать по их внешнему виду - во многом они напоминают хиппи. Часто их головы украшают разноцветные береты. Традиционные цвета растафари: красный - символизирующий кровь всех борцов за свободу, черный - цвет кожи последователей движения, зеленый - означающий надежду на освобождение и золотой - цвет флага Ямайки.

Используются технологии uCoz